ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись

ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись
ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись
ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись
ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись
ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись
ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись
ДВХМ в Хабаровске покажет русскую средневековую живопись
Фото: todaykhv.ru
Реставрацией икон много лет занимался человек неординарного таланта Адольф Овчинников  Фото: православие. ру

Дальневосточный художественный музей, Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика Игоря Грабаря, Общество содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова представляют выставку копий русских средневековых фресок и икон, созданных Адольфом Овчинниковым, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». 

На ней представлено семь икон, произведения графики, графические и пространственные реконструкции.  Заслуженный деятель искусств, художник-реставратор высшей квалификации и человек неординарного таланта, Овчинников всю свою жизнь посвятил спасению, восстановлению и изучению древних памятников. Работа Овчинникова порой приводила к подлинным научным открытиям. Так, раскрытие авторской живописи на вологодской иконе первой трети XIV века «Богоматерь Умиление»  сделало доступным для зрителей и исследователей памятник, стоявший у истоков целой художественной традиции.  А   увлеченное изучение техники так называемой золотой наводки, древнерусской  техники  исполнения икон с  золотым  рисунком на бархатисто-черном фоне медной основы соборных ворот,  переросло в подробно иллюстрированную и редкую для 1970-х монографию о знаменитых вратах суздальского собора Рождества Богородицы первой четверти XIII века.

Разработанный и широко применявшийся Адольфом Овчинниковым реставрационный метод опирался не только на тщательное изучение произведений, но и на его творческую интуицию и поистине артистическое вдохновение. 

Реставрация икон и фресок нередко сопровождалась исполнением калек, копий и копий-реконструкций, что помогало воссоздавать процесс работы средневековых мастеров на всех его этапах — от приготовления красок и подготовки основы до завершающих штрихов, в которых наиболее полно проявлялась индивидуальность художников. - Желая досконально изучить секреты стенописного мастерства, Овчинников неоднократно возвращался к любимым памятникам, - рассказали в музее. - Так, росписи XII века в церкви Святого Георгия в Старой Ладоге он трижды воспроизводил полностью. Серию этих живописных копий-реконструкций можно увидеть на выставке в  Хабаровске.

По словам сотрудников музея, делая копии храмовых росписей, Овчинников внимательно всматривался в технику письма, что позволяло ему давать новые интерпретации известных сюжетов, раскрывавшие глубину замысла средневекового мастера. 

Привлеченный известным искусствоведом Н.Н. Померанцевым к работе в церкви Успения Богоматери в Мелётове, Овчинников не только выполнил копии фресок 1465 года, но и написал об этом загадочном и необычайно сложном по составу и иконографии сюжетов памятнике небольшую книгу, которая до сих пор остается востребованной исследователями.  Интерес к псковской живописи Адольф Овчинников пронес через всю жизнь, вновь и вновь к ней обращался, исполняя копии-реконструкции многих псковских икон XIV–XVII веков, среди них — экспонируемые на выставке «Деисус, с великомученицами Варварой и Параскевой», «Рождество Христово» и «Воскресение — Сошествие во ад». В копиях и кальках Овчинникова нередко оказывались запечатлены впоследствии утраченные фрагменты древней живописи и даже целые композиции. Точнее представить, как фрески располагались внутри древних храмов и сочетались друг с другом художественно и по смыслу, помогают представленные в залах масштабные объемно-пространственные реконструкции. Копирование памятников оказалось невероятно важным для истории искусства, поскольку позволяет сохранить хрупкое художественное наследие, которое в  любой момент может быть утрачено.  Выставка откроется 28 июня и продлится до 22 сентября.
Поделиться Поделиться Отправить
 
По теме
О безопасности на воде летом рассказали инспекторы ГИМС МЧС России детям в лагере отдыха в Амурске - МЧС по Хабаровскому краю Ежегодно в летний период инспекторы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю проводят очень важные занятия с детьми в пришкольных и оздоровительных лагерях.
МЧС по Хабаровскому краю
Выставку "Крепкая семья – цветущий край" открывают в Хабаровске - AmurMedia.Ru В Госархиве будут представлены документы и фотографии, рассказывающие о жизни и деятельности известных людей, дальневосточных семей 22 июля в 15.00 в государственном архиве Хабаровского края по адресу ул.
AmurMedia.Ru